Привет, читатели. Sunny King, разработчик Peercoin и Primecoin, разработал относительно новый криптовалютный алгоритм, который называется Supernode Proof-of-Stake (SPoS). Учитывая, что Кинг был назван Виталиком Бутериным из Ethereum «самым оригинальным разработчиком альткоинов», возможно, стоит взглянуть на этот новый алгоритм.
SPoS – следующее поколение PoS
SPoS — это расширенный PoS, в котором любой держатель валюты может заниматься майнингом с помощью своего персонального компьютера с определенным объемом памяти или же отправлять свои монеты в аренду другим узлам. А для SPoS необходимы специализированные компьютеры, называемые суперузлами. Суперузлы должны иметь гораздо больший объем памяти и повышенную пропускную способность, чем обычный персональный компьютер, и распределение сосредоточено на этих суперузлах. Это выгодно, потому что суперузлы могут обрабатывать гораздо больше транзакций, чем обычная сеть PoS, которая использует слабые персональные компьютеры. Целью Кинга было создание платформы, на которой миллионы блокчейнов могут работать одновременно, поддерживая эффективность и криптографическую безопасность.
По сути, SPoS приводит к небывалой криптовалютной масштабируемости. А масштабируемость — это проблема, с которой боролись и продолжают это делать все цифровые валюты, в том числе Биткоин. Для любой крипто-системы, которая каким-либо образом пытается конкурировать с основными платежными процессорами, такими как Visa, необходима высокомасштабируемая технология блокчейна.
Тот факт, что обычные пользователи не могут поддерживать суперузел, не означает, что они не играют никакой роли в экосистеме на консенсусном алгоритме SPoS. Безопасность любой сети PoS зависит от количества поставленных монет. В SPoS пользователи могут сдавать свои монеты в аренду суперузлу, фактически не отдавая владение своими активами. Со своей стороны, суперузел будет ставить все монеты, сданные ему в аренду, зарабатывать награды и распределять их пропорционально среди арендодателей.
Лизинг монет
Эта идея лизинга монет первоначально пришла из дней Peercoin, который функционировал на двух типах ключей: на ключе чеканки и ключе расходов. Ключ чеканки остается онлайн, что позволяет майнеру подписать блок; ключ расходов, который фактически «владеет» пакетом, безопасно хранится в автономном режиме. Это позволяет узлам сдавать в аренду свои монеты, не отказываясь от владения, но также стимулирует создание майнинговых пулов. Это на самом деле один из главных аргументов против SPoS и сегодня.
Решение Кингом этой проблемы включает в себя предоставление равных прав на майнинг всем суперузлам. Владельцы активов будут стремиться сдавать в аренду монеты суперузлам, которые платят больше, и в итоге это будет снижать арендную ставку этого конкретного суперузла из-за его постоянной производительности. Этот механизм поддерживает баланс между арендными ставками всех суперузлов. Требования к оборудованию для всех суперузлов также стандартизированы, что гарантирует, что ни один суперузел не станет более мощным, чем другие.
SPoS также реализует так называемую ликвидность доли, при которой как управляющие, так и владельцы могут тратить или переводить поставленные монеты, когда захотят. Это стимулирует участие большего количества узлов в сети, что повышает общую безопасность. С другой стороны, это может привести к атаке, где владелец доли может попытаться быстро переместить ставку, чтобы получить несколько слотов майнинга. Чтобы противостоять этому, средний баланс майнинг-счета используется при назначении ставок, заставляя пользователей оставлять монеты на счетах в течение определенного минимального промежутка времени.
Завершение обзора
В оригинальном PoS любой узел может стать валидатором в алгоритме согласования. К сожалению, поскольку оборудование узлов со временем ухудшается, среднее время создания блоков будет увеличиваться и увеличиваться. Участники сети вряд ли обновят аппаратное обеспечение своих узлов, чтобы не отставать от растущих требований к производительности. Это в конечном итоге негативно сказывается на производительности всей сети, так как сеть работает так же хорошо, как и ее самый слабый узел.
SPoS снимает это ограничение, позволяя только суперузлам (которые имеют больше памяти, пропускной способности и вычислительной мощности, чем обычные узлы) участвовать в процессе согласования. Обеспечивая достаточный стимул для суперузлов, чтобы они продолжали модернизировать свое оборудование, можно постоянно улучшать производительность сети блокчейн. Это устраняет любые аппаратно-зависимые ограничения, от которых страдает обычный PoS.
На этом все и до новых встреч!