Правительство Великобритании опубликовало свой ежегодный отчет о преступлениях в сфере интеллектуальной собственности и правоприменении, в котором подчеркнуло все более заметную роль криптовалюты в музыкальном пиратстве.
Ссылаясь на данные британского коллектива авторских прав на музыку PRS for Music, в отчете говорится, что криптовалюта стала источником дохода почти для 3% процентов сервисов копирования потоковых данных.
Потоковое копирование – это практика незаконной записи постоянных копий аудио и видео файлов.
Хотя стоимость одного потока невелика, тот факт, что люди слушают записанную копию снова и снова, вместо того, чтобы обращаться к легальным потоковым сервисам, таким как Spotify, это в конечном итоге вредит всем сторонам.
За последние несколько лет это стало одной из самых громких претензий в музыкальной индустрии: Sony, Universal и другие известные музыкальные лейблы подали в суд на российский потоковый риппер FLVTO.biz. Их совместный иск был отклонен федеральным судьей штата Вирджиния в прошлом году:
“Поскольку веб-сайты являются полуинтерактивными, взаимодействие с пользователями является некоммерческим, и ответчик не совершал других действий, которые продемонстрировали бы целенаправленное нацеливание, Суд считает, что Ответчик целенаправленно не воспользовался преимуществами и защитой либо штатом, либо государством”.
По данным PRS, восемьдесят процентов всех веб-сайтов, которые способствуют пиратству цифровой музыки, теперь являются потоковыми рипперами.
В то время как некоторые преступники теперь полагаются исключительно на получение вознаграждений в криптовалюте, чтобы выжить, подавляющее большинство из них по-прежнему используют рекламу в качестве основного источника дохода.
Сайты, перехватывающие потоки, также были уличены в запуске скриптов криптоджекинга на своих сайтах, которые незаметно майнят Monero (XMR) на компьютерах пользователей.